Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского Левокумского района»


66.2 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

ПРОЕКТ
Предложения принимаются в течение 30 дней с момента опубликования проекта административного регламента


Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования села Правокумского от №


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского Левокумского района»



Ι. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги «Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2.Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга «Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского» предоставляется администрацией муниципальном образовании села Правокумского совместно с ее учреждениями МКУК культурно -досуговый центр села Правокумского и МКУ «Физкультурно-спортивный патриотический комплекс «Русич»».
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Федеральным законом от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования села Правокумского
1.5. Содержание муниципальной услуги: организация молодежных мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.).
1.6. Результатом предоставления услуги является:
Проведение мероприятий для детей и молодежи.
1.7. Предоставление муниципальной услуги «Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского» является бесплатным видом услуги.
1.8. Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории муниципального образования села Правокумского, преимущественно в возрасте от 14 до 35 лет.

ΙΙ. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации о проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образовании села Правокумского (далее администрация) совместно с ее учреждениями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Проведение мероприятий для детей и молодежи, обеспечение равного доступа граждан на посещение и участие в мероприятиях для детей и молодежи.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Минимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, максимальный срок 2 месяца.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Федеральным законом от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования муниципального образования села Правокумского
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной функции
- Документом необходимым для получения заявителем муниципальной услуги, является заявление (приложение № 1 к административному регламенту).
Заявление может быть подано как при личном обращении в администрацию муниципальном образовании села Правокумского, так и направлено почтовой, телеграфной, факсимильной связью или по электронной почте.
Заявление должно быть написано на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и место регистрации заявителя.
2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
-предоставленный документ (заявление) по составу, форме или содержанию не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
-содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
-в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия физического лица либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ) или не возможно их прочесть;
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю не позднее 3 рабочих дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
2.8. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.9. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.10. Максимальный срок выполнения действия- приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, затем передачи исполнителю – 1 день.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Рабочее место специалиста администрации сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудовано средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Места для предоставления муниципальной услуги граждан в администрации сельского поселения оборудованы в соответствии с санитарными и противопожарными нормами:
противопожарной системой и средствами пожаротушения, системами хозяйственно-питьевого характера, канализацией.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета,фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, режим работы.
По мимо указанных выше требования мероприятия должны проводится в специально предназначенных зданиях (помещениях), открытых сценических площадках доступных для населения. Здания (помещения), открытые сценические площадки должны располагать достаточными площадями для создания гражданам комфортных условий, оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг.
По размерам и состоянию помещений (зданий) должны отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (запыленность, шум, вибрация и т.д.).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность услуги определяется общими показателями доступности:
- условия доступа к территориям, зданиям и помещениям, территориальная доступность, здание учреждения расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
- наличие необходимой инфраструктуры –оборудованные места ожидания;
режим работы, удобный для заявителей – продление рабочего времени в вечерние часы или в выходные дни;
Показатели качества и эффективности муниципальной услуги:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
- соответствие требованиям Административного регламента;
- количество заявителей, получивших услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.


ΙΙΙ. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации:
-место нахождения администрации: Ставропольский край Левокумский район село Правокумское улица Советская,д№5
- почтовый адрес: 357980 Ставропольский край Левокумский район село Правокумское улица Советская,д№5
-руководитель уполномоченного органа: Глава муниципального образования села Правокумского;
-режим работы (понедельник- пятница) с 08.00 час. до 16.00 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час, суббота, воскресенье – выходные дни;
-справочные телефоны: 8(86543) 5-31-43.
3.1.2. Адрес электронной почты администрации муниципального образования села Правокумского____________: mopravokum @mail.ru
3.2. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом администрации сельского поселения.
Информировании (телефону или лично) специалистом администрации сельского поселения начинается с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, а затем в вежливой форме подробно проинформирует обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Специалист администрации сельского поселения, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопросы, поставленные в обращении гражданина. Время ожидания ответа при информировании не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина работник администрации сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Специалист администрации сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам.
Индивидуальное письменное информирование граждан при их обращении в администрацию сельского поселения, осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением либо по средством электронной почты (при индивидуальном письменном обращении на электронный адрес администрации села Правокумского - mopravokum @mail.ru)
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте администрации в сети Интернет

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 2 к административному регламенту).
- Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги; 1 рабочий день.
- проверка поступившего заявления; 1 рабочий день.
- подготовка информации о муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении информации 30 дней.

3.3.1. Прием и регистрация заявления об исполнении муниципальной функции

- Прием обращений и документов от физических и юридических лиц осуществляет специалист администрации сельского поселения, ответственный за прием и регистрацию почтовой корреспонденции, в помещении администрации села Правокумского по адресу: Ставропольский край Левокумский район село Правокумское улица Советская дом №5
Специалист при получении корреспонденции проверяет правильность доставки:
- сверяет адрес, указанный на почтовой корреспонденции, правильность указания адресата;
- дату регистрации и отправки документа с датой поступления в администрацию муниципального образования села Правокумского
- наличие в корреспонденции фамилии, адреса, телефона заявителя;
- наличие всех, указанных в сопроводительном письме (заявлении) приложений;
- целостность упаковки и самого документа: документы не должны быть испачканы, деформированы, что затрудняло бы работу с ними, фамилия (наименование организации), адрес и телефон должны быть написаны разборчиво.
В случае, если нарушено одно из перечисленных выше требований при поступлении документа, специалист обязан немедленно вернуть корреспонденцию адресату или в почтовое отделение, если документы поступили по почте.
3.3.2. При соблюдении всех вышеуказанных требований к документу, специалист, ответственный за прием и регистрацию почтовой корреспонденции, регистрирует их в системе учета входящих документов (журнале входящих документов), где отражает дату поступления документа, их порядковый номер по журналу учета, наименование или фамилию адресата, краткое содержание заявления.
3.3. Проверка поступившего заявления
3.3.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по проверке заявления является поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление информации.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление информации проводит проверку заявления на его соответствие требованиям административного регламента;
3.3.4. Максимальное время проверки поступившего заявления составляет 1 рабочий день.

3.4. Подготовка информации о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.4.1. Специалист передает документы главе муниципального образования села Правокумского.
3.4.2. После вынесения резолюции главой муниципального образования села Правокумского, документы передаются исполнителю (исполнителям).
3.4.3. Ответственный исполнитель организует работу по рассмотрению обращения.
3.4.4. После рассмотрения вопроса ответственный исполнитель готовит проект ответа на запрос, который, представляет на согласование и подпись главе муниципального образования села Правокумского.
3.4.5. Подписанный главой муниципального образования села Правокумского ответ на запрос регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции специалистом администрации в течение 3 рабочих дней после регистрации отправляется по почте или передается заявителю лично.
3.5. Порядок проведения мероприятий по исполнению муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- Планирование мероприятий с детьми и молодежью.
Администрацией муниципального образования села Правокумского ежегодно составляется План мероприятий по реализации молодежной политики в сельском поселении, который утверждается Постановлением Главы муниципального образования села Правокумского.
- Подготовка к проведению мероприятия
Основанием для подготовки проведения мероприятия служит План проведения мероприятий, разработанный помесячно.
За 3 недели до срока проведения мероприятия специалистом администрации сельского поселения разрабатывается концепция и положение о проведении мероприятия, готовится проект Распоряжения Главы администрации муниципального образования села Правокумского о проведении мероприятия.
За 2 недели до срока проведения мероприятия специалистами администрации сельского поселения и директором Дома культуры, на базе которого проходят мероприятия, разрабатывается сценарий мероприятия.
Специалист в течение 10 дней с момента подписания распоряжения или положения информирует потребителей муниципальной услуги посредством:
а) информации заявителям, заинтересованным лицам непосредственно в помещении администрации сельского поселения.
б) информационных стендов, размещаемых в учреждениях;
г) оформления афиш в учреждениях, в которых будет проходить мероприятие;
Специалист в течение 20 дней с момента подписания распоряжения или положения принимает заявки на участие в мероприятии от организаций и заинтересованных лиц в соответствии с положением и в срок, установленный этим положением;
- специалист администрации сельского поселения проводит по мере необходимости в период подготовки мероприятий консультации, встречи, семинары, в которых рассматриваются вопросы по организации мероприятия.
3.6. Аналитический отчет о проведении мероприятий
После исполнения данной муниципальной услуги специалист администрации сельского поселения и директор Дома культуры» анализируют процесс организации и проведение мероприятия, подводят итоги и освещает их в средствах массовой информации.
3.7. Приоритетными направлениями при оказании муниципальной услуги являются:
- привлечение молодежи муниципального образования села Правокумского к участию в общественной и общественно – политической жизни;
- распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной и мировой культуры;
- укрепление здоровья молодежи;
- экологическое образование и воспитание молодежи;
- патриотическое воспитание, празднование дней воинской славы и памятных дат России;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, экстремизма и национализма в молодежной среде;
- поддержка молодых талантов;
- другие проекты, соответствующие основным направлениям молодежной политики.
3.8. Результатом административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является направление заявителю информации о проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании села Правокумского или уведомление об отказе в предоставлении информации.

ΙV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1.Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается главой муниципального образования села Правокумского.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, посредством подачи жалобы на имя Главы муниципального образования села Правокумского.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого, в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.2. По результатам рассмотрения обращения гражданина, должностным лицом, в чей адрес поступило обращение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Письменное обращение, поступившее в администрацию сельского поселения или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, Глава сельского поселения, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-09-2016
Дата последнего изменения: 26-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.