АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГНО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ПРАВОКУМСКОГО ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


42.9 Кб
скачать

от 00.00.0000

 

 

ПРОЕКТ
Предложения принимаются в течение 30 дней с момента опубликования проекта административного регламента
Проект


Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования села Правокумского
Левокумского района Ставропольского края
от ________ 2012 г. N ____


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГНО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ПРАВОКУМСКОГО ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - также государственная услуга) администрацией муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия администрации муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края (далее - Администрация), предоставляющей государственную услугу, с физическими и юридическими лицами.
2. В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210) акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, в администрации муниципального образования села Правокумского подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака по взаимному согласию супругов, установление отцовства (при государственной регистрации актов о рождении ребенка) и смерть.
Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Государственная регистрация актов гражданского состояния делегирована администрации муниципального образования села Правокумского ввиду отсутствия на территории муниципального образования села Правокумского органов записи актов гражданского состояния, образованных в соответствии с Федеральным законом, законодательством Ставропольского края.
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Получателями государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная регистрация актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства и смерти).
Результат предоставления государственной услуги
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги при государственной регистрации актов гражданского состояния является выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом, справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы либо отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния.
Сроки предоставления государственной услуги
6. Государственная регистрация рождения, смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.
В случае если возникла необходимость проведения проверки (при предъявлении заявителем дубликата медицинского свидетельства о рождении), подтверждающей отсутствие ранее составленной записи акта гражданского состояния (во избежание двойной регистрации акта гражданского состояния), государственная регистрация акта гражданского состояния производится после получения результатов данной проверки.
7. Государственная регистрация заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, и по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством) производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в администрацию муниципального образования села Правокумского.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в данном пункте Административного регламента, может быть изменен главой администрации муниципального образования села Правокумского или управляющим делами администрации муниципального образования села Правокумского, исполняющим его полномочия, при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Дата и время регистрации заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, и по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством) устанавливаются по согласованию с заявителями и указываются на заявлениях.
8. Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, за исключением случаев подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
международными договорами Российской Федерации;
Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2000, N 52 (часть I), ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27 (часть I), ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417);
частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. 2), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52 (ч. 1), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124);
главой 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 29, 30; N 30 (ч. 1), ст. 3117; N 50 ст. 5246; N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6218, 6219, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30 ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 28, ст. 3444; 1999, N 41, ст. 4918; 2001, N 3; ст. 242; 2002, N 4, ст. 330; 2003, N 27 (ч. II), ст. 2813; 2004, N 5, ст. 374; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5597; 2008, N 14, ст. 1412);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 709) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 28, ст. 3359; N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776; 2008, N 50, ст. 5958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1274) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 17, ст. 2149; 2006, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 25, ст. 3061);
приказом Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1893);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 ноября 2005 г., регистрационный N 7139);
совместным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2008 N 20086/311 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию личных документов) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13392);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния, а также вопросы организации исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими порядок и условия вступления в брак до достижения брачного возраста, порядок присвоения фамилии супругам при заключении брака, фамилии и отчества ребенку, а также вопросы образования и организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
10. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются документы, предусмотренные Федеральным законом для государственной регистрации конкретного вида акта гражданского состояния.
11. Для государственной регистрации актов гражданского состояния должны быть представлены:
заявление установленной формы (в случае обязательной подачи заявления в письменной форме;
формы заявлений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 1274, размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
документы, являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния, установленные Федеральным законом; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию акта гражданского состояния (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации);
иные документы, перечень которых установлен Федеральным законом. Запрещается истребование документов и информации, не предусмотренной Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
12. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории России.
Государственная регистрация рождения
13. Для государственной регистрации рождения заявители представляют:
1) заявление о рождении в устной или письменной форме.
Заявление в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом. Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка;
2) один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:
- документ о рождении, выданный медицинской организацией, независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;
3) документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей), свидетельство о браке родителей; в случае если брак родителей расторгнут или если супруг матери ребенка умер, но со дня расторжения брака или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней;
4) документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие его полномочия (в случае подачи заявления о рождении уполномоченными родителями лицом).
Государственная регистрация заключения брака
14. Для государственной регистрации заключения брака заявители представляют:
1) совместное заявление в письменной форме. Совместное заявление может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления. Заявление, выполненное от руки, машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
В случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена;
2) документы, удостоверяющие личности, вступающих в брак;
3) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло в браке ранее);
4) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним, за исключением случаев, когда вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств допускается до достижения брачного возраста законом субъектов Российской Федерации;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака.
Государственная регистрация расторжения брака
15. Для государственной регистрации расторжения брака заявители представляют:
1) в случае расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия - совместное заявление супругов в письменной форме.
Заявление о расторжении брака может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
Заявители подписывают заявление о расторжении брака и указывают дату его составления. Заявление, выполненное от руки, машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста администрации муниципального образования села Правокумского, осуществляющего прием данного заявления.
В случае если один из супругов не имеет возможности явиться в администрацию муниципального образования села Правокумского, предоставляющую государственную услугу, для подачи заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена;
2) свидетельство о заключении брака (в случае расторжения брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, или расторжения брака по заявлению одного из супругов);
3) документы, удостоверяющие личности супругов;
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака.
Государственная регистрация установления отцовства
16. Для государственной регистрации установления отцовства заявители представляют:
1) совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка в письменной форме.
Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано:
- при государственной регистрации рождения ребенка;
- во время беременности матери, если имеются основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства после рождения ребенка может оказаться невозможной или затруднительной.
В случае если отец или мать ребенка не имеют возможности лично подать совместное заявление, их волеизъявление может быть оформлено отдельными заявлениями об установлении отцовства. Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче такого заявления, должна быть нотариально удостоверена.
Заявление об установлении отцовства в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
Заявители подписывают заявление об установлении отцовства и указывают дату его составления. Заявление, выполненное от руки, машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления;
2) медицинское свидетельство о рождении ребенка;
3) документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией (в случае подачи совместного заявления до рождения ребенка);
4) документы, удостоверяющие личности родителей ребенка;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию установления отцовства.
Государственная регистрация смерти
17. Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:
1) заявление о смерти в устной или письменной форме. Заявление о смерти в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное от руки, машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
Заявить о смерти устно или в письменной форме обязаны:
- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, в случае отсутствия близких родственников - любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
- медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;
- учреждение, исполняющее наказание, в случае если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
- орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
- орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
- командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего;
2) один из следующих документов:
- документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и в предоставлении государственной услуги
18. В соответствии со статьей 11 Федерального закона отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в следующих случаях:
государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
Не допускается государственная регистрация заключения брака при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
19. Работник органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
20. По требованию заявителя, которому отказано в исполнении в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в день обращения в письменном виде по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Порядок оплаты предоставления государственной услуги
21. За государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение органами, предоставляющими государственную услугу, иных юридически значимых действий заявителями уплачивается государственная пошлина.
Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексомРоссийской Федерации (глава 25.3 "Государственная пошлина", далее - Кодекс).
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иной порядок не установлен Кодексом, в следующие сроки:
при обращении за совершением юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
22. Размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния, особенности ее уплаты установлены статьями 333.26, 333.27, 333.33 Кодекса.
23. Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, определен статьями 333.35 и 333.39 Кодекса.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, в случае если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления, а также срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
24. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не может составлять более 120 минут.
25. Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III "Административные процедуры".
26. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
27. Местами для предоставления государственной услуги в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются помещения для приема посетителей.
При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, должны иметься места парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из количества граждан, обращающихся в течение рабочего времени за предоставлением государственной услуги, включая подачу соответствующих заявлений, регистрацию актов гражданского состояния, в том числе проведение торжественной церемонии бракосочетания.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
28. Наличие отдельного входа для доступа заявителей в здание, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, определяется с учетом особенностей организации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования села Правокумского.
Вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
29. На центральном входе в помещение органа, предоставляющего государственную услугу, должна быть оборудована информационная табличка, содержащая следующие сведения: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, режим работы.
Режим работы администрации муниципального образования села Правокумского, предоставляющей государственную услугу на территории муниципального образования села Правокумского, включая определение рабочих и выходных дней, устанавливается администрацией муниципального образования села Правокумского.
30. Прием заявителей осуществляется специалистом, уполномоченным на исполнение государственной функции по регистрации актов гражданского состояния в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей, в том числе места для государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке.
Площадь мест ожидания и количество посадочных мест зависят от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалиста.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест определяется исходя из возможности их размещения в конкретном органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.
31. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
наименования юридически значимого действия.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.
32. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
33. Места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых заявлений.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальных интернет-сайтах органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте и (или) извлечения);
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; образцы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины; образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

III. Административные процедуры

34. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
изучение и проверка представленных заявителем документов;
прием документов, представленных заявителем, и регистрация заявления о государственной регистрации акта гражданского состояния в соответствующем журнале;
назначение даты и времени регистрации акта гражданского состояния; составление записи акта гражданского состояния;
проверка заявителем сведений, указанных в актовой записи, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составляющим данную актовую запись, заверение оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве, внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю свидетельства, роспись заявителя в получении документа); отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния.
При отсутствии средств автоматизации процедуры государственной регистрации акта гражданского состояния время, затраченное на то или иное действие, может быть увеличено.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию акта гражданского состояния, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, осуществляет проверку документов, предъявленных заявителем, а также правильность заполнения бланка заявления. В случае если заявление подается уполномоченным или должностным лицом, специалист также проверяет документы, подтверждающие его полномочия.
Если установлен факт отсутствия необходимых документов либо несоответствия их установленным требованиям законодательства Российской Федерации, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
После проверки заявления и представленных документов принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Конечный результат предоставления государственной услуги указан в пункте 7 Административного регламента.
Проставление оттиска печати и подписание записей актов гражданского состояния руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию акта гражданского состояния, производится после проверки правильности государственной регистрации актов гражданского состояния и качества составления записи акта гражданского состояния.
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом.
Административные процедуры при государственной регистрации рождения содержат следующие действия:
изучение и проверка документов, представленных заявителем (заявителями), для государственной регистрации рождения - не более 5 минут;
прием письменного заявления о рождении и документов, представленных заявителем, - не более 5 минут;
оформление двух экземпляров записи акта о рождении - не более 20 минут; прочтение записи акта о рождении заявителем, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о регистрации рождения в поисковую систему - не более 2 минут;
оформление свидетельства и справки о рождении - не более 5 минут на каждый выдаваемый документ;
выдача свидетельства о рождении и справки о рождении заявителю, проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве и справках о рождении, - не более 2 минут на каждый выдаваемый документ;
внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю документов (свидетельства, справок) о рождении, проставление заявителем подписи в получении документов - не более 3 минут;
подготовка и направление сообщений о государственной регистрации рождения в налоговый орган, территориальный орган Федеральной миграционной службы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - не более 5 минут. При наличии технической возможности сведения о государственной регистрации рождения направляются в электронной форме.
Максимальное время на государственную регистрацию рождения составляет 55 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист администрации муниципального образования села Правокумского, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителями (заявителем), выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации рождения. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом.
Административные процедуры при государственной регистрации заключения брака содержат следующие действия.
При приеме заявления о заключении брака:
изучение и проверка документов, представленных заявителями (лицами, желающими вступить в брак) при подаче заявления о заключении брака, - не более 5 минут;
прием заявления о заключении брака и документов, представленных заявителями, регистрация заявления в соответствующем журнале и назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака - не более 15 минут;
оформление и выдача заявителям приглашения на государственную регистрацию заключения брака - не более 1 минуты.
Максимальный срок приема заявления и документов на государственную регистрацию заключения брака составляет 21 минуту.
При государственной регистрации заключения брака:
проверка документов, представленных заявителями для государственной регистрации заключения брака, - не более 3 минут;
прочтение записи акта о заключении брака заявителями, подписание актовой записи заявителями и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о государственной регистрации заключения брака в поисковую систему - не более 2 минут;
оформление свидетельства о заключении брака - не более 5 минут; проверка заявителями сведений, указанных в свидетельстве о заключении брака, - не более 3 минут;
внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю свидетельства о заключении брака, проставление заявителем подписи в получении документа - не более 3 минут;
проставление штампов о заключении брака в паспортах заявителей - не более 3 минут;
выдача свидетельства о заключении брака заявителям - не более 2 минут;
проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке - не более 30 минут.
Максимальное время на государственную регистрацию заключения брака составляет не более 74 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист администрации муниципального образования села Правокумского, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителями, выявлены установленные законодательством Российской Федерации основания для отказа в исполнении государственной функции либо если руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, выдается письменный отказ в государственной регистрации заключения брака. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом.
Административные процедуры при государственной регистрации расторжения брака содержат следующие действия.
При приеме заявления о расторжении брака:
изучение и проверка документов, представленных заявителем (заявителями) при подаче заявления о расторжении брака, - не более 5 минут;
прием заявления о расторжении брака и документов, представленных заявителями (заявителем), регистрация заявления в соответствующем журнале (электронной базе) и назначение даты и времени государственной регистрации расторжения брака - не более 15 минут;
Максимальное время для приема заявления и документов на государственную регистрацию расторжения брака составляет не более 25 минут.
При государственной регистрации расторжения брака: проверка документов, представленных заявителями (заявителем) для государственной регистрации расторжения брака, - не более 3 минут;
оформление двух экземпляров записи акта о расторжении брака - не более 20 минут;
прочтение записи акта о расторжении брака заявителями (заявителем), подписание актовой записи заявителем (заявителями) и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о государственной регистрации расторжения брака в поисковую систему - не более 3 минут;
проверка заявителем (заявителями) сведений, указанных в свидетельстве о расторжении брака, - не более 2 минут;
внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю (заявителям) свидетельства (свидетельств) о расторжении брака, проставление заявителем (заявителями) подписи в получении документов - не более 3 минут; проставление штампов о расторжении брака в паспортах заявителей - не более 3 минут;
выдача свидетельств (свидетельства) о расторжении брака заявителю (заявителями) - не более 2 минут;
подготовка и направление извещения о государственной регистрации расторжении брака в орган по месту хранения записи акта о заключении брака для проставления соответствующей отметки и направление извещения в орган по месту хранения второго экземпляра записи акта гражданского состояния - не более 3 минут.
Максимальное время для государственной регистрации расторжения брака составляет не более 47 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист администрации муниципального образования села Правокумского, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В случае если при изучении и проверки документов, представленных заявителями (заявителем), выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации расторжения брака. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации установления отцовства является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом.
Административные процедуры при государственной регистрации установления отцовства содержат следующие действия:
изучение и проверка документов, представленных заявителями (заявителем) для государственной регистрации установления отцовства, а также проверка оснований внесения в свидетельство о рождении сведений об отце - не более 10 минут;
прием заявления об установлении отцовства и документов, представленных заявителем, регистрация заявления в соответствующем журнале - не более 5 минут;
прочтение записи акта об установлении отцовства заявителями (заявителем), подписание актовой записи заявителями (заявителем) и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о государственной регистрации установления отцовства в поисковую систему - не более 2 минут;
оформление свидетельства об установлении отцовства - не более 5 минут; проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве об установлении отцовства, - не более 3 минут;
внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю свидетельства об установлении отцовства, проставление подписи заявителем в получении документа - не более 3 минут;
выдача свидетельства об установлении отцовства заявителю - не более 2 минут.
Максимальное время для государственной регистрации установления отцовства составляет не более 45 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист администрации муниципального образования села Правокумского, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителем (заявителями), выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации установления отцовства.
Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
39. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации смерти является личное обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом.
Административные процедуры при государственной регистрации смерти содержат следующие действия:
изучение и проверка документов, представленных заявителем для государственной регистрации смерти, - не более 5 минут;
прием заявления о государственной регистрации смерти и документов, представленных заявителем, - не более 5 минут;
оформление двух экземпляров записи акта о смерти - не более 20 минут; прочтение записи акта о смерти заявителем, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о государственной регистрации смерти в поисковую систему - не более 5 минут;
проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве и справках о смерти, - не более 5 минут на каждый выдаваемый документ;
внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю документов (свидетельства, справок) о смерти, проставление заявителем подписи в получении документов - не более 3 минут;
выдача свидетельства и справок о смерти заявителю - не более 2 минут;
подготовка и направление сообщений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты, налоговый орган, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, - не более 5 минут на каждый документ. При наличии технической возможности сообщение сведений о государственной регистрации смерти осуществляется в электронной форме.
При наличии технической возможности сообщение сведений о государственной регистрации смерти осуществляется в электронной форме.
Максимальное время на государственную регистрацию смерти составляет не более 58 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист администрации муниципального образования села Правокумского, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителем, выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации смерти. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

40. В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Федерального закона ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на главу администрации муниципального образования села Правокумского или управляющего делами администрации, исполняющего его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом администрации муниципального образования села Правокумского, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностным лицом при предоставлении государственной услуги осуществляет глава муниципального образования села Правокумского или управляющий делами администрации, исполняющий его обязанности.
41. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 N 1079 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными органами Минюста России (приказы Минюста России от 21.05.2009 N 146, 147, зарегистрированы 22.05.2009, регистрационные N 13984 и N 13985 соответственно).
Порядок и периодичность осуществления проверок качества предоставления государственной услуги устанавливается Административным регламентом исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Минюста России от 01.10.2010 N 241, зарегистрирован 19.10.2010, регистрационный N 18755).
42. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого
им решения при предоставлении
государственной услуги

43. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в Административном регламенте.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.
44. Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Минюстом России запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
45. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
46. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
47. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
48. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
49. Личный прием заявителей производится руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
50. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

Управляющий делами администрации
муниципального образования села Правокумского В.И. Козлов

 

Дата создания: 26-09-2016
Дата последнего изменения: 26-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.