Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации


181 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА ПРАВОКУМСКОГО ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

_______ 2012 года село Правокумское №

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации.
2. Опубликовать постановление в газете Муниципальный Вестник села Правокумского.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.


Глава муниципального образования
села Правокумского
Левокумского района
Ставропольского края Т.В. Назаренко

 

Утвержден постановлением администрации
муниципального образования села Правокумского
от _________ 2012 года №


Административный регламент по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации


I. Общие положения

Наименование государственной услуги
и государственной функции

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с ОУФМС РФ ПО Ставропольскому краю в Левокумском районе при осуществлении регистрации учета паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации - паспортов гражданина Российской Федерации, и их учету, а также выдача документов (справок, копия домовой книги администрации) для оформления гражданства Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992 года.

Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
и исполнении государственной функции.

2. Учет паспортов осуществляет специалист администрации муниципального образования села Правокумского.

3. Специалист по учету паспортов взаимодействуют с:
органами внутренних дел Российской Федерации;
органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;
учреждениями и органами, исполняющими наказание;
воинскими частями;
военными комиссариатами;
налоговыми органами Российской Федерации;
органами местного самоуправления.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормативное правовое регулирование предоставления
государственной услуги и исполнения государственной функции

4. Предоставление государственной услуги по исполнению государственной функции по учету паспортов осуществляются в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" , от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации".Специалист 1 категории при учете паспортов также руководствуются статьями 85 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации , Федеральными законами от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 , и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги
и исполнения государственной функции

5. Результатом исполнения государственной функции является внесение сведений о регистрации по месту жительства с оформлением записей домовой книги, о снятии с регистрационного учета с оформлением записей домовой книги, о регистрации по месту пребывания, а также выдача документов(справок, копия домовой книги администрации) для оформления гражданства Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992 года.
Описание заявителей

6. Получателями государственной услуги по выдаче паспортов являются граждане Российской Федерации в случае:
достижения 14-летнего возраста;
утраты (хищения) паспорта.
Получателями государственной услуги по выдаче паспортов являются также граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно перед получением паспорта.
Получателями государственной услуги по замене паспортов являются граждане Российской Федерации в случае:
достижения 20-летнего возраста;
достижения 45-летнего возраста;
изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
изменения пола;
непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
8. Информация о государственной услуге предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях в том числе сети Интернет, непосредственно в помещении администрации муниципального образования села Правокумского.
9. На стендах, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается следующая информация:
режим работы ;
адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
номер телефона и адреса электронной почты справочных служб ФМС России, территориальных органов и подразделений;
номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
о перечне документов, необходимых для получения (замены) паспорта;
о порядке предоставления государственной услуги;
о размерах и порядке уплаты государственной пошлины;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
10. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, заявитель информируется о:
режиме работы соответствующего подразделения, а также организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
адресе местонахождения иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины;
адресах официальных Интернет-сайтов ФМС России, территориальных органов и подразделений;
номерах телефонов и адресах электронной почты справочных служб ФМС России, территориальных органов и подразделений;
номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.
11. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные специалистом 1 категории в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист 1 категории осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалиста 1 категории, который непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. Время ожидания разговора не может превышать 5-ти звуковых сигналов.
При ответе на телефонные звонки специалист 1 категории, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Максимальное время разговора с учетом возраста обратившегося и восприятия им получаемой информации - 5 минут.
12. В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя подразделение обязуется ответить на него в срок до 30 дней.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой муниципального образования.

Сроки предоставления государственной услуги
13. Выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
График работы по приему граждан:

Дни недели
Понедельник 8-00 до 16-00
Вторник 8-00 до 16-00
Среда 8-00 до 16-00
Четверг 8-00 до 16-00
Пятница 8-00 до 16-00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

14. Максимальное время ожидания устанавливается:
При осуществлении регистрации по месту жительства, снятию с регистрационного учета, пребывания -10 минут
при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации - 30 минут.

Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
15. Основанием для отказа в выдаче паспорта является:
отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
недостижение гражданином возраста 14-ти лет.

Требования к местам предоставления государственной услуги

16. - рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Требования к комплекту документов


17.Образец заявления размещается на официальных Интернет-сайтах ФМС России, территориальных органов и подразделений.


III. Административные процедуры

Представление документов

18. Днем принятия документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов.
Рассмотрение документов

19. При поступлении документов специалист 1 категории в течении 20-25 минут осуществляет государственную услугу, за которой обратился заявитель.
О выявлении лиц, находящихся в розыске, специалист 1 категории незамедлительно сообщает в дежурную часть органа внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории.
20. После проверки представленных документов специалист 1 категории принимает решение об осуществлении государственной услуги, за которой обратился заявитель.

Сдача к уничтожению паспорта.

21.В случае установления факта смерти гражданина зарегистрированного на территории муниципального образования Николо-Александровского сельсовета после отметки управляющего делами об актовой записи и дате выдачи свидетельства о смерти гражданина специалист 1 категории производит списание бланка паспорта в течении 5-ти рабочих дней(приложение №2) с последующей передачей бланка паспорта, описи, листка убытия (ф № 7) в ОУФМС РФ по СК в Левокумском районе.

Учет и хранение паспортов

Учет и хранение паспортов граждан зарегистрированного на территории муниципального образования села Правокумского производит специалист в Домовых книгах администрации в алфавитном порядке.

IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
и исполнения государственной функции

22.Текущий контроль над исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет глава муниципального образования села Правокумского, руководитель ОУФМС РФ по СК в Левокумском районе.
- Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
- Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
- В случае выявления нарушений прав заявителей администрации муниципального образования села Правокумского принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Специалист администрации муниципального образования села Правокумского, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц и принятых решений

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу а также должностных лиц.
23. Заявитель, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление услуги.
Жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
3) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
4) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в электронной форме в администрацию муниципального образования села Правокумского, которая рассматривается главой муниципального образования села Правокумского.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации муниципального образования села Правокумского, а также может быть принята при личном приеме. В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
25. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26. Жалоба, поступившая в администрацию, муниципального образования Николо-Александровского сельсовета подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня её регистрации.
27. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Николо-Александровского сельсовета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления услуги.
29. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Левокумского района.
31. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
32. При получении жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме – устно).
33. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению.
34 Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
35.Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-09-2016
Дата последнего изменения: 26-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.